История одной страсти. Роден и Клодель.

ОН:

rodinphoto1  История одной страсти. Роден и Клодель. Огюст Роден (Rodin, Auguste) -

Французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Родился 12 ноября 1840 в Париже, в семье мелкого чиновника. С 1854 по 1857 учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца.  В 1864 на парижском Салоне Огюстом Роденом была предпринята *osvoemsirin.r*u попытка показать его первую работу - "Человек со сломанным носом";

 

человек со сломанным носом  История одной страсти. Роден и Клодель.

попытка оказалась неудачной, т.к. необычность работы шокировала публику. "Человек со сломанным носом был отклонен "Салоном". В то время царила скульптура легкая и эталонно-красивая. В подобном окружении голова Человека со сломанным носом Родена уже должна была вызвать ту бурю, os-voemsirin.r/u которая по-настоящему разыгралась лишь при появлении более поздних его произведений. Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась.

В 1864-1870 работал в мастерской А.Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, зарабатывая созданием декоративной скульптуры. В 1871-1877 работал в Брюсселе (Бельгия): создал несколько скульптур для частных домов, несколько скульптурных групп для здания биржи osvoemsirin.r/u- и четыре большие боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке д'Анверс. В 1875 Роден посетил Италию; в результате знакомства с творчеством Микеланджело возникла идея создания статуи "Бронзовый век".

 

бронзовый век  История одной страсти. Роден и Клодель.С 1877 изучал памятники французской готики. В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля -os vo-emsirin.ru Клоделя), мечтавшую стать скульптором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Она: Камилла Розали Клодель появилась на свет 8 декабря 1864 года в городке Фер, расположенном во французской провинции Шампань.

0 16de f3988462 L1  История одной страсти. Роден и Клодель.

Ее отец, Луи-Проспер Клодель, был человеком состоятельным и уважаемым. Как и все его /osvoemsir i n.ru предки, он занимался недвижимостью и считался зажиточным буржуа. Мать, Луиза Серво, по характеру была женщиной смиренной, консервативных пуританских взглядов. Камилла проводила время в горделивом одиночестве, любуясь очертаниями отвесных скал на фоне неба, которые напоминали ей окаменевших великанов. Камилла обладала редкостным даром. Со всей пылкостью своей натуры она отдавалась всепоглощающей страсти ваянию. С -osvoems/irin/.ru огромным усердием, поистине недетским, она переминала пальцами глину пристально вглядываясь в лица моделей. Ее руки скользили, двигались, и безликие куски гипса будто оживали. Кто и когда подтолкнул Камиллу Клодель, дочь состоятельных родителей, к столь неблагодарному, неприбыльному ремеслу? Мать с удовольствием запретила бы лепить, будь это в ее власти. Грешно делать фигуры *osvo emsiri/n.ru с живых существ, тем более с людей. Но отец не велел мешать Камилле в ее занятиях.

К 7 годам в дом взяли наставника, который с усердием принялся обучать всех троих детей премудростям классических наук: орфографии, арифметике, латыни. Камилле науки давались легко. Читала она много, преимущественно античных авторов, к тому же, ей osvoemsir/i-n.ru нравилось любоваться античными скульптурами.

Ей было семнадцать, когда в ее семье разразился немыслимый скандал. И причиной его была она, Камилла. Она заявила, что намерена заняться изучением скульптуры в Париже и посвятить этому свою жизнь. Сейчас трудно понять, что это означало для нравов буржуазного сословия конца XIX века. Удел девушки ее -o svoemsi rin.ru круга выйти замуж, рожать и воспитывать детей - и ничего больше. Какое нужно иметь в семнадцать лет самосознание и мужество, чтобы решиться не только покинуть дом, но и безнадежно выпасть из респектабельно-благопристойных координат, в которых проходила ее прежняя жизнь. Ведь став скульптором и приобщившись к жизни богемы, она уже этим нарушила osv oem/sirin.ru все каноны поведения, которые были ей уготованы. И оказалась как бы вне закона и вне сочувствия и понимания

81006838 large 4594402 k31  История одной страсти. Роден и Клодель.Камилла стала посещать Академию Коларосси. Те, кому посчастливилось видеть работы девушки, не могли скрыть восхищения. Многие признавали ее дарование исключительным. Скульптурные фигурки Клодель казались импровизацией, заряженной энергией ее неспокойных пальцев. Они дышали osvoem/sirin*.ru оригинальностью, какой-то неожиданностью.

Из самых известных ранних работ - "Поль Клодель в 13 лет" (1881 г.) и "Старуха Элен" (1882 г.). Ее первым наставником стал скульптор Альфред Буше. Она очень волновалась перед первой встречей с  Буше, но ему её  работы понравились. «Странно, – небрежно заметил он. – Совершенно в манере Родена». Роден? *osvoemsiri-n.ru- Кто это? «Самый скандальный современный скульптор, – объяснил Буше. – Чего только о нем не говорят! Кто-то называет его гением. А кто-то называет его просто обманщиком. Рассказывают, что он делает статуи по слепкам с живого тела».

Альфред Буше  представляет свою ученицу Полю Дюбуа, директору школы изящных искусств. Едва взглянув на osvoem sirin*.ru ее работы, тот сразу спросил: «Вы учитесь у господина Родена?» Камилла качает головой. Пора в конце концов познакомиться с  этим Роденом, с которым ее все время сравнивают.

 Первое, что поразило Родена, как только Камилла переступила порог его мастерской, - нет, не красота ее, а волнение, охватившее его. В ней было osvo/emsirin .ru столько изящества, элегантности. "Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли; большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и... детской веселостью", - так описал ее великий художник. У него были возлюбленные, но это юное существо, вдвое -o s/voemsirin.ru моложе его, может, впервые по-настоящему пробудило в нем мужчину, они разглядывали друг друга, как два скульптора, способные оценить достоинство модели, которую предстояло лепить.

Огюст был средних лет, коренаст, очень энергичен. Кисти рук - большие, мощные, с гибкими пальцами, какие-то властные, словно наделенные от природы магической силой. Густые рыжие волосы, чуть *osvoemsir*in.r*u тронутые сединой, рыжеватая борода, высокий покатый лоб, синие глаза. "Вы согласны убирать глину и гипс?" спросил он. Она кивнула: "Я готова делать все". Роден задумался: менее всего он мог представить, что его ученицей, помощницей станет женщина. Но откуда это волнение? И тут он понял: ему хотелось ее лепить.

Она стала -osv-oemsirin.-ru приходить к нему каждый день. Подметала, убирала, месила глину, а он издали наблюдал за ней. Она не раз ловила на себе его взгляды. Ее молодость смущала его. Мучило одно желание - увидеть ее тело, но он не мог справиться с непривычным для него чувством робости.

Муза  История одной страсти. Роден и Клодель.Однажды она задержалась в его os/vo emsirin.ru мастерской дольше обычного... Его руки касались ее шеи, груди, гладили плечи, скользили по талии, по обнаженным бедрам, коленям и ступням. Он вдыхал аромат ее кожи, ощущал, как пульсирует ее плоть. Ее тело было прекрасно - тело, достойное мрамора. Свет заливал мастерскую, соперничая с мерцанием догоравших свечей. Начинался рассвет...

Мастерская стала *osvoemsirin.r u* их приютом любви. Это был старинный особняк, затерявшийся в зарослях запущенного сада. Когдато здесь искала уединения одна из самых романтических пар, о которой знает история; тут творили свое искусство и любили друг друга Жорж Санд и Альфред де Мюссе.

Данаида  История одной страсти. Роден и Клодель.

Теперь здесь закипела новая страсть и зазвучали новые имена - *osv oemsi*rin.ru Огюст Роден и Камилла Клодель. И вновь любовь и творчество, над которым и не властно время. Сколько прекрасных работ появилось благодаря ей, Камилле Клодель, проставившей мастера в его творениях. Ведь за каждым движением руки, что ощупывала ее тело, следовало прикосновение к камню, который вбирал в себя ее тепло, оживал под /osvoem*sirin.ru его руками.  Как замечательно сказала когда-то Джудит Клодель, писавшая о знаменитом мастере: "Судьба свела Родена с существом, казалось, специально избранным для него из тысяч. Камилла словно была создана для того, чтобы стать его подругой и ученицей. Она была молода, прелестна и талантлива..."

 Роден неистов, когда творит... Иногда Камилла замирает, боясь пошевелиться, /osv*oemsirin .ru иногда он заставляет ее ходить, сидеть, принимать различные позы, изучает игру света и тени на ее обнаженном теле. Долгие часы поиска... И появляются бессмертные шедевры: "Вечный кумир", "Данаида", "Сирены", "Поцелуй", "Мысль", "Аврора"...

"Я не хочу разбивать твою жизнь, - сказала ему однажды Камилла, - я хочу лишь вдохновлять тебя". Ей /osv/oemsirin.r u было двадцать лет, и каждую ночь они не уставали любить друг друга.

Поцелуй  История одной страсти. Роден и Клодель.

Одна - жена, другая - вдохновение

Любовь к учителю-чародею обожгла душу Камиллы. Она гордилась его похвалой. Еще при первой встрече Роден с изумлением обнаружил сходство в их скульптурах. Их волновало одно: не просто передать черты того или *os/voemsirin.*ru иного лица, а как бы выхватить самое потаенное, то, что скрывается за обыденной маской: мятеж, смирение, боль, радость, триумф... Роден все чаще стал доверять Камилле завершение своих работ.

Жизнь их могла бы показаться безоблачной, если бы не.... Вот уже двадцать лет Огюст Роден состоял в гражданском браке с Розой Бере, osvoe-msi rin.ru которая родила ему сына. Роза была простоватой, бесхитростной женщиной. Огюст не знакомил ее ни с кем из друзей, никогда не посвящал ее в свои дела и планы. Роза даже не догадывалась о его истинных доходах.

Но насторожило ее нечто иное: Огюст перестал ночевать дома, объясняя, что задерживается в мастерской до osvoemsiri n*.ru полуночи. Когда же он приходил, то ссылался на усталость и отодвигался к самому краю широкой кровати.

Невозможно скрыть то, что скрыть невозможно. О том, что в его жизни появилась Камилла, Роза вскоре узнала. Но это ничего не изменило. Роден по-прежнему жил на два дома. Одна женщина вела хозяйство и поддерживала /osvoem*s*irin.ru тепло семейного очага. Он жалел ее. Другая была постоянно рядом, в мастерской. Он любил ее.

В те годы родился один из самых прекрасных его замыслов - "Вечная весна".

Вечная весна  История одной страсти. Роден и Клодель.Солнечный Адонис обнимает сверкающую нимфу, обвившуюся в животрепещущем изгибе вокруг тела своего любовника.

Это - гимн любви, воспетой Роденом. В исполненных чувственного osvoe/msirin.r*u томления фигурах - два реальных образа; скульптора и модели.

Он работал на износ: принимал множество частных заказов, ссорился с правительством из-за задержки государственных, требовавших непомерной отдачи сил и времени.

Первый, еще не осознанный протест вырвался у Камиллы. "Разве ты хоть раз сказал мне, что любишь?" - обронила она как-то. "Я osv o*emsirin.ru леплю тебя, - ответил он. - Леплю как самую совершенную женщину Ты - все, что есть у меня". "Ты никогда не покинешь Розу - продолжала она. - Жалость подчас сильнее любви".

Они ссорились днем, затем следовали ночи любви, полные слез и примирений. И все оставалось по-прежнему.

О чем думала Роза? *osvoemsirin. r*u Она, как женщина, никогда не витавшая в облаках, размышляла с житейской мудростью, что уж лучше ей сохранить хоть малейшие права на Родена, нежели потерять его совсем. В этом была ее правда жизни, Жизни, которая уходила.

Так каждая из них по-своему "воевала" за ночь, проведенную с ним под одной крышей.

Прощание

osv oemsirin-.ru

Она лежала, уткнувшись лицом в стену. Не плакала. Не хотела говорить. Как в прострации. Несколько дней назад с ней случился нервный припадок, который уложил ее в постель. Больше десяти лет она работала на износ, помогая ему. Он добился признания, славы. А она? За все эти годы ей так и не osvoems irin.r-u удалось выставить ни одной собственной скульптуры.

Он решил увезти ее подальше от Парижа. Она должна была отдохнуть, набраться сил. Запоздалый медовый месяц... Целыми днями они бродили по окрестностям, обедали в небольших уютных ресторанах, рассматривали готические башенки, скульптурные фигурки, украшавшие балконы. Ощущение счастья было всепоглощающим. Она поверила, что нужна ему Но -osvoems irin .ru когда через месяц они вернулись, ее вновь постигло разочарование.

81006848 large 4594402 k101  История одной страсти. Роден и Клодель.Ей было уже за тридцать. Когда-то она была молода и жила надеждой. В молодости многие живут ожиданием, мечтой. Но с возрастом хочется определенности. Кто она? Не жена, не любовница, не содержанка, даже не скульптор. Ведь по меркам того времени дочь добропорядочных -osvoe msi-rin.ru буржуа, находясь рядом с человеком вдвое старше себя, уже тем самым бросала открытый вызов обществу.

"Я ухожу", - сказала Камилла. Она стояла, распахнув входную дверь. Каждый чувствовал собственное бессилие, но изменить что-либо не мог.

"Если я останусь с ним - это убьет меня", - думала Камилла. Но убьет ее именно osvo*emsi rin.ru то, что она останется без него... Если бы она знала!

Роден был потрясен. В голову лезли какие-то мысли. Он словно видел ее впервые, как тогда, когда она переступила попорог его мастерской. Сколько лет прошло с тех пор? Он даже не считал. Ему почти шестьдесят. У него кружится голова. В глубине osvoem-sirin. ru души он еще надеялся, что она вернется.

Она не вернулась. Кто был виноват в том, что они расстались? Роден лишь отчасти чувствовал свою вину. Ведь он делал все, что мог. Разве он не писал рекомендательные письма в журналы, в которых освещалось ее творчество? Разве не выдвигал ее работы в Национальное *osvoemsirin/.ru общество искусств? Разве не знакомил с известными во Франции людьми - Доде, Годе, Гонкурами, Моне, Ренуаром... Выходит, Камилле, несколько амбициозной, просто не хватило терпения? Вот строки из его письма тех лет, которые, увы, стали пророчеством:"...Я уверен: она будет несчастна, узнав жизнь, сожалея и плача, осознав, что стала жертвой собственной творческой osvoemsirin. ru гордыни..."RodinHandOfRodinHoldingNude1918 DC1 BW web  История одной страсти. Роден и Клодель.

В его душе - боль, усталость и тоска. Больше ему никогда не придется пережить подобного взлета. Когда из жизни уходит любовь, приходит старость. Теперь он это хорошо понимал. Он поехал в Медон, где жила Роза. Встречать свою старость.

После Родена

Она жила одна, затворницей, в o-svoemsirin .ru доме на бульваре Итали. Мастерская служила ей спальней, гостиной, кухней. Единственная мебель - кровать и стул. Она похудела, в волосах появилась первая седина, черты лица. заострились. Работы ее продавались плохо. Да и какие возможности стать "покупаемым скульптором" у одинокой женщины без поддержки, без средств? Ведь даже Родену понадобилось не одно /osvoem-sir-in.ru десятилетие, чтобы его признали Великим. А сколько в его скульптурах было заложено ее труда, сколько замыслов, принадлежавших ей?!.

0 16e2 2a842e4 L1  История одной страсти. Роден и Клодель.Первые годы после их разрыва она еще лепила. Иногда отправлялась на прогулку, разглядывала прохожих, а затем делала наброски - в ней все еще жила "роденовская" страсть наблюдать всё в движении.

Она отказывалась osv oemsi rin.ru от помощи, которую поначалу предлагал ей Огюст. В такие минуты у нее начиналась истерика:

"Я должна вырваться из-под его власти", - твердила она.

Сохранились строки ее письма: "...Я - Золушка, которая, увы, более не надеется на появление ни прекрасной феи, ни сказочного принца. Стоило так много работать, обладая талантом, чтобы *osvoemsir*in. ru получить такую "награду"? Никогда ни гроша. Быть лишенной всего, что делает жизнь счастливой".

0 16dd f1addbce L1  История одной страсти. Роден и Клодель.От недостатка сил, от отчаяния ее рассудок все больше затягивала мутная пелена. Единственный ее друг, брат Поль, находился за пределами Европы, в Китае.

Творческий огонь в Камилле постепенно угасал. Не успев закончить работу, она туг же разбивала /osvoemsi rin.ru/ начатую фигурку Таких осколков с каждым днем становилось все больше. Вскоре они покрыли собой весь пол. Повсюду царил хаос. Ее подавленность, обреченность невольно передавалась вещам, которые покрывались паутиной. Камилла не открывала ставень и редко выходила из дому. Во всех своих муках она винила того, кого, может быть, не переставала любить. /osvoemsir in-.ru Вскоре здоровье ее настолько пошатнулось, что родные вынуждены были определить ее в приют для умалишенных.

Расставшись, каждый из них потерял себя. У него все чаще кружилась голова. Тоска усугубляла физическое недомогание.

Он старался лепить ее по памяти. Глаза густой синевы, брови, линию рта... Но прошлое оставалось прошлым и неохотно уступало osv oemsirin.r u место настоящему. Однажды, во время работы, он вдруг потерял сознание.

...Роза Бере дождалась, наконец, своего часа: 29 января 1917 года состоялась церемония бракосочетания. Отныне она была признана законной женой Огюста Родена. Через две недели она умерла. От простуды. В ноябре того же года не стало и Родена. Ему было 77 -osvoems/iri/n.ru лет.

Запоздалое признание

Камилла Клодель пережила всех. Она провела тридцать лет в стенах психиатрической клиники на юге Франции, в Мондеверге, и умерла там же в октябре 1943 года, в возрасте 79 лет. О последних годах ее жизни известно немного: в период "затворничества" она была молчалива и апатична. Она уже не *osvo emsirin. ru лепила. "У мадемуазель Клодель, - как было записано в официальном заключении, - к моменту кончины не обнаружилось ни личной одежды, ни ценных бумаг".

81006852 large 4594402 k131  История одной страсти. Роден и Клодель.О чем же над Сеной досель,
Рыданьем отлита трехмерно,
Горюет Камилла Клодель -
Медея эпохи модерна?
(Григорий Марговский) 

...Пора счастья рождает прекрасное творчество, разлука дает жизнь своим *osvoemsi*rin.ru образам, полным драматизма. Каждый художник всегда пишет, рисует или лепит свою судьбу. Наверное, так делала это и Камилла Клодель в своих работах "Вальс", "Шакунтала", "Флейтистка", "Болтушки", "Забвение", "Зрелый возраст", "Глубокая задумчивость", "Персей и Горгона", "Мольба", "Ниобида"... В ее искусстве есть нечто, присущее только женщине, - нежность, трогательная печаль, чувственность.

Теперь *osvo-em sirin.ru у входа в музей, где экспонируются ее работы, всегда очередь. Сюда приходят, чтобы увидеть то, что создано ее руками, ее сердцем, душой. Увидеть, задуматься и непременно рассказать об увиденном.

0 16db d0f0c5fa L1  История одной страсти. Роден и Клодель.

Мой блог находят по следующим фразам

защищено INVITEXT

Share this post for your friends:
twitter mini  История одной страсти. Роден и Клодель.vk mini  История одной страсти. Роден и Клодель.fb mini  История одной страсти. Роден и Клодель.buzz mini  История одной страсти. Роден и Клодель.lj mini  История одной страсти. Роден и Клодель.moymir mini  История одной страсти. Роден и Клодель.
Friend me:
twitter full  История одной страсти. Роден и Клодель.vk full  История одной страсти. Роден и Клодель.

No related posts.